Крючок вязание накидок на кресло


Конспект урока.

Автор: Варанкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №147 г. Челябинска

Тема урока: «Аппликация из засушенных листьев «Бабочка».

Класс: 1 класс.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельно-

сти.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

3.Открытие нового знания.

4. Планирова-

ние практичес-

кой деятель-

ности.

5. Практичес-

кая творческая

работа.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель читает отрывок из стихотворения Пушкина

(слайды № 1-5).

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…»

Вот и подходит к концу осень. Давайте сегодня вспомним с благодарностью о том, какие дары мы принимали в подарок от осени. Что Вы можете вспомнить?

(после ответов учеников

Слайды № 6, 7)

- А как природа изменилась осенью?

Да. Красив и наряден осенний лес, на деревьях листья стали золотыми, багряными, красными, жёлтыми, оранжевыми. Каждое дерево осенью выглядит необыкновенно красиво. А листья на деревьях становятся чудесным украшением. (Слайды № 8, 9, 10).

Но, оказывается, осенние листочки – это не только часть природной красоты, но и замечательный природный материал, из которого можно делать прекрасные поделки. (Слайды № 11, 12).

Сегодня мы впервые познакомимся с этим замечательным материалом, познакомимся с его особенностями, свойствами и сделаем нашу первую аппликацию из них.

Но, сначала, давайте подготовим наши ручки к работе.

Зарядка для пальчиков.

Встаньте, разотрите ладони друг о друга, чтобы они стали горячими-горячими. Это полезно всему вашему организму. Сделаем замочек, потянемся вверх. А теперь вспомним нашу осеннюю зарядочку. Кто хочет быть моим помощником? (Слайд № 13).

(Несколько раз делаем зарядку. Первый раз учитель показывает правильные движения, второй и третий разы – путает детей).

Качели:

Всё лето качели

Качались и пели

И мы на качелях

На небо летели.

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два жёлтых листка,

И ветер качели

Качает слегка.

Молодцы! Садитесь.

Давайте познакомимся с этим необыкновенным материалом. На предыдущих уроках мы работали с пластилином, учились определять его особенности и свойства. Помогали нам в этом опорные слова. (Слайд № 14).

Это материал

объёмный ? плоский

форма

размер

цвет

основные свойства

Эти же опорные слова помогут нам лучше познакомиться с листьями. Давайте рассмотрим те листочки, которые Вы нашли, засушили и принесли на урок (на слайде добавляется надпись: ЛИСТЬЯ - ЭТО МАТЕРИАЛ). Попробуйте определить особенности этого материала.

Это материал объёмный или плоский?

(На слайде надпись объёмный пропадает).

- Какую форму имеют листья?

(На слайде появляется надпись разная)

- От чего зависит форма листьев?

Давайте сыграем в игру «Угадайка». Я проверю, какие Вы наблюдательные. Учитель ходит между рядами, берёт листики со столов детей и спрашивает: « От какого дерева этот лист?»

Молодцы! Я прошу Вас всегда быть наблюдательными и любознательными и задавать вопросы Вашим родителям, когда Вы гуляете, об окружающем мире.

- А какой размер у листьев?

Конечно, разный. Посмотрите на тополиный лист, который я принесла, какой он большой, но это ещё ни гигант. В тёплых странах существуют растения, у которых лист может достигать 2 метра в диаметре, т.е. он больше обруча. Это растение называется Виктория регия (Слайд № 15).

А у другого растения Рафия, лист узкий и очень длинный 20 метров в длину – это длина школьного коридора! (Слайд № 16 ).

Но бывают растения с маленькими листочками. Даже если рассмотреть тысячелистник, который растёт на наших лугах. Ширина его листочка всего 1 миллиметр, т.е. как крупинка сахара. (Слайд № 17).

- А какого цвета могут быть листья? (Слайд № 18).

А теперь мы поговорим о свойствах этого материала. На некоторое время наш класс превращается в лабораторию, а Вы превращаетесь в учёных. Может быть, Вы видели в фильмах, как работают учёные. В халатах, в перчатках, в специальном помещении они проводят разные опыты. Их работу Вы могли наблюдать в передаче «Контрольная закупка». И мы также сегодня будем работать. В каждой лаборатории 2 учёных. Т.е. каждая парта – это отдельная лаборатория. Опыты Вы будете проводить вдвоём, будете советоваться друг с другом. Только советоваться нужно шёпотом, чтобы никакая вражеская разведка не узнала Ваших секретов.

Итак, стульчики пододвиньте друг к другу, надеваем воображаемые халаты, перчатки, шапочки на голову. Слушаем первое задание.

Опыт 1.

Ребята, сидящие на первом варианте, возьмите свежий листочек, а ребята, сидящие на втором варианте, возьмите засушенный лист. Задание: попробуйте свернуть в трубочку эти листочки. Сравните, одинаково ли они сворачиваются. Обсудите друг с другом. Сделайте вывод.

(После вывода детей учитель подводит итог).

Молодцы! Вы определили главное свойство засушенных листьев, они некрепкие, быстро ломаются. Эта особенность называется

Хрупкость.

(Слайд № 18).

Опыт №2.

Попробуйте у этих же листьев отрезать маленький кусочек ножницами. Получается? Какой можно сделать вывод?

На слайде появляется надпись:

режутся ножницами.

Да, из листьев также как и из бумаги можно вырезать фигурки любой формы.

Опыт №3.

Когда Вы делали аппликацию из бумаги, Вы приклеивали детали цветной стороной кверху, а клеем смазывали изнаночную сторону. У наших осенних листочков тоже есть лицевая сторона и изнаночная.

Учёные готовы к работе?

Попробуйте определить, чем отличаются лицевая и изнаночная стороны этого материала. Достаньте листочки, рассмотрите их, пощупайте и посоветуйтесь друг с другом.

Молодцы! Вот мы и узнали основные особенности этого материала. Какая пара сможет выйти к доске и рассказать всё, что мы сейчас выяснили?

(По желанию выбирается пара, которая называет у доски все основные свойства засушенных листьев, пользуясь слайдом).

Вы, наверное, устали. Учёным после длительных исследований положен отпуск. Давайте и мы немного отдохнём. Как приятно в осенний прохладный день вспомнить о прошедшем лете и прогуляться по осеннему лесу. Давайте закроем глаза (пусть они тоже немного отдохнут) и отправимся на прогулку.

(Слайд № 19).

Дети закрывают глаза, учитель читает текст:

«Тёплый летний день. Свежее дыхание ветерка ласкает лицо. Мы заходим в рощу. Видим ряды белоствольных берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи солнца. Воздух наполнен запахом трав. Мы идём по зелёной тропинке и рвём душистую землянику. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песни разносятся по всей окрестности. (В этот момент учитель включает видеозапись с диска DVD «Микрокосмос», superhit, 1996 г; момент рождение из куколки бабочки)

А дальше путешествуем с открытыми глазами, глядя на экран.

Сколько травы! Давайте присядем на эту зелень. Посмотрите, что это на травинке? Да это же куколка! Она шевелится. Смотрите, кто это показался нам своей головкой. Это бабочка! Вот она уже вся вылезла из кокона. Какая она красивая!»

Ребята, мы с Вами стали свидетелями маленького чуда – рождение бабочки.

- Вы любите бабочек?

Это чудесные и, пожалуй, самые нарядные насекомые. Но сколько они страдают из-за своей красоты. (Слайд № 20). Ведь они так разнообразны! Всего их в мире 140 тысяч видов!

Но с каждым годом их становится меньше, потому что многие люди их ловят. Просто так, от скуки. А Вы знаете, что во многих областях уже запретили ловить любые бабочки? Бабочки – это бесценный дар природы и надо беречь эту красоту! (Слайд № 21).

Поэтому можно бегать за бабочками только для того, чтобы лучше их рассмотреть, а потом запечатлеть эту красоту на рисунке или на аппликации. Например, на такой.

Учитель вешает на доску образец аппликации. (на слайде №22, она же на в увеличенном виде.)

- Понравилась Вам такая бабочка?

Давайте попробуем её сделать.

Для этого нам понадобится 1 лист цветного картона, засушенные листья, клей ПВА и кисточка, фломастер. (Слайд № 23).

- Рассмотрите аппликацию. Из скольких частей она состоит?

- Как Вы думаете, для туловища с головой лист, какой формы мы возьмём?

- Для двух верхних крылышек?

- Какие листочки подойдут для нижних крыльев?

- Давайте разработаем план, по которому мы будем работать.

- Что мы будем делать вначале работы?

(Слайд № 23).

- Затем?

(Слайд № 24).

Давайте попробуем это сделать сейчас.

Двое желающих работают у доски. Каждому предлагается набор «листьев» (бумажных), нужно из них выбрать подходящие и прикрепить листочки магнитиками на доске, разложив бабочку. Условие: слабому ученику даётся набор из пяти «листьев» (только, чтобы он их правильно разложил). Сильному ученику даётся набор из 8 листьев, чтобы он выбрал нужные и правильно их разложил.

- Красивые у ребят получились бабочки? А у Вас на партах получатся ещё лучше!

- какой у нас будет третий этап работы?

(Слайд №25).

- Какие особенности засушенных листьев мы должны помнить, когда будем работать сними?

Сегодня мы в первый раз на уроке будем работать с клеем ПВА. Запомните. Пожалуйста, основные правила техники безопасности.

(Слайд № 26).

- клеем пользуемся только по назначению;

- когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

- открываем крышечку только руками;

- работаем только на клеенке;

- размазываем клей кисточкой;

- после работы с клеем моем кисточку и руки.

- И какой у нас будет последний этап работы?

(Слайд № 27).

Давайте повторим все этапы работы. Один ученик рассказывает их по плану. (Слайд № 28).

Практическая работа. Дети самостоятельно работают по плану, который изображен на слайде №28 .

Выставка готовых работ устраивается на доске. Работы прикрепляются магнитами.

- Посмотрите, какие красивые бабочки у Вас получились. Нравятся они вам?

Мы сегодня в первый раз работали с засушенными листьями. Что мы узнали об этом материале?

Довольны ли вы своей работой на уроке? (Слайд № 29).

А хотите дома сделать Вашу бабочку ещё красивее? Посмотрите на эту аппликацию (Показать новый образец).

(Слайд № 30). Вы можете из любого листочка вырезать кружок, это будет голова. А из семян клёна можете сделать усики. А те точки, которые вы поставили сегодня можно зарисовать полоской. И Ваша бабочка станет ещё красивее.

На этом наш урок закончен.

(Слайд № 31).

Создаёт доброжелательный настрой на урок.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Побуждает у учащихся интерес к тем.

Делает с учениками зарядку, путает ребят.

Мотивирует учащихся у обсуждению свойств материала.

Помогает в анализе свойств.

Помогает учащимся сформулиро

вать выводы.

Создаёт условия для возникновения учащихся внутренней потребности включения в учебную ситуацию.

Направляет учебный диалог.

Настраивает детей на совместную работу.

Помогает в анализе, синтезе.

Наблюдает, контролирует.

Знакомит учеников с новым понятием.

Организует поиск учащимися решения задания.

Наблюдает, контролирует.

Объясняет учебную ситуацию.

Мотивирует к учебному действию.

Помогает детям формулировать вывод.

Помогает организовать совместное выступление пары.

Создаёт условия для отдыха детей.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мотивирует детей на бережное отношение к природе.

Побуждает у учащихся интерес к практической деятельности.

Направляет учебный диалог.

Помогает ученикам формулировать план деятельности.

Организует творческое задание у доски.

Мотивирует на результат деятельности.

Актуализирует необходимые знания.

Знакомит детей с новыми знаниями.

Помогает ученикам сформулиро-

вать основные этапы работы.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных этапов деятельности.

Подводит итоги работы, помогает ребятам сделать выводы. Направляет детей на оценивание своей деятельности во время урока.

Акцентирует внимание детей на другие возможные варианты аппликации.

Проверяют готовность к уроку, слушают музыку и стихотворение.

Отвечают на вопрос учителя.

(Возможные

ответы: цветы, плоды, красоту)

Отвечают на вопрос. (говорят об осенних изменениях, называют такое явление, как листопад)

Рассматривают слайды.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Делают зарядку для пальчиков. Дети-помощники у доски показывают образец движений, помогая остальным учащимся не запутаться.

Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают листья, наблюдают за материалом. Делая вывод.

Рассматривают листочки, делают вывод, что разную.

(От дерева, на котором выросло)

Отвечают на вопросы учителя, рассматривая листья и вспоминая названия деревьев.

Делают вывод, что разный.

Дети рассматривают слайды, получают дополнительную информацию.

Называют цвета, какими бывают листья. Вывод: цвет может быть разный.

Слушают инструкцию учителя, выполняют действия ролевой игры,

настраиваются на работу.

Готовятся к совместной работе.

Работают в паре. Делают задание.

Сравнивают результаты. Обсуждают их. Делают вывод о том, что получилось.

Свежий лист свернулся. Засушенный лист сломался.

Итоговый вывод: сухие листья не гнуться, а ломаются.

Когда дети в паре готовы к ответу, они показывают это определённым движение (руки скреплены в замок и подняты кверху)

Дети запоминают новое понятие.

Выполняют задание, сравнивают результаты, делают вывод, что и те и другие листья прекрасно режутся.

Работая в паре, дети находят два признака:

лицевая сторона ярче, а изнаночная бледнее;

на изнаночной стороне видны прожилки, а лицевая сторона – гладкая.

Одна из пар выходит к доске и рассказывает все основные свойства засушенных листьев, распределяя кто, о каких свойствах в паре будет рассказывать. Остальные ребята слушают их. Если заметили ошибки или неточности, то знаком, поднимая его («смайлик») показывают это. Если со всем услышанным согласны, то поднимают другой «смайлик».

Дети закрывают глаза, кладут голову на руки, отдыхают и слушают текст, который читает учитель, представляя описанную картину.

Открывают глаза и на экране рассматривают эпизод «Рождение бабочки».

Настраиваются на предстоящую работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают дополнительные сведения.

Проявляют свои чувства по отношению к сказанному учителем.

Рассматривают слайды.

Рассматривают готовую поделку.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают работу, называют основные части аппликации

(туловище с головой; 2 верхних крыла; 2 нижних крыла).

- Овальный, вытянутый.

- Возьмём два больших похожих круглых листа.

- Небольшого размера круглой или овальной формы.

Дети обсуждают план работы, называя этапы.

Подготовим все материалы.

- Разложим листочки на картоне.

Два ученика работают у доски, составляя эскизы бабочек. Остальные дети на местах проверяют их работу, показывая «смайликами», согласны они или нет.

Отвечают на вопросы учителя.

- Приклеивание деталей.

- Листья очень хрупкие. С ними нужно работать осторожно. Клеем нужно смазывать изнаночную сторону.

Дети знакомятся с правилами. Запоминают их.

- Рисуем фломастерами глаза и линию головы.

Один ученик рассказывает этапы работы, остальные оценивают его ответ «смайликами».

Самостоятельная работа детей. (Подготовка материалов, составление эскиза. Приклеивание, работа над мелкими деталями).

Дети рассматривают работы друг друга.

Вспоминают, чему научились на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу «смайликами».

Рассматривают новую аппликацию, запоминают, что можно сделать дома.

Регулятивные: волевая саморегуля-

ция.

Личностные: развитие чувства пркрасного.

Познаватель-

ные:

Строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятив-

ные:

Принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Познаватель-

ные: осуществле-

ние анализа объектов с выделением существен-

ных и несуществен-

ных призна-

ков; проведение сравнения.

Познаватель-ные: обобщение.

Познаватель-

ные: строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Регулятив-

ные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познаватель-

ные: осуществле-

ние анализа объектов с выделением существен-

ных и несуществен-

ных признаков.

Коммуника-тивные: строить понятные для партнёра высказыва-

ния. Контролиро-

вать действия партнёра; формулиро-

вать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: осуществле-

ние взаимоконт-

роля и оказание в сотрудни-

честве неоходимой помощи.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Личностные: развитие этических и эстетических чувств.

Личностные: установка на бережное отношение к природе.

Регулятив-

ные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; осуществле-

ние пошагового контроля.

Познаватель-

ные: осуществле-

ние синтеза как составление из частей целого.

Коммуника-тивные:

Использова-

ние речи для регуляции своего действия.

Познаватель-

ные: построение рассуждения в форме простых суждений.

Регулятив-

ные: планирование своей деятельно-

сти в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществле-

ние пошагового контроля.

Познаватель-ные: оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуля-

ция, самооценка.


Источник: https://videouroki.net/razrabotki/applikatsiya-iz-zasushennykh-listev-babochka-konspekt.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Приметы связанные с машинами
Поделки с детского теста
Вязанные свитера на малышей
Украсим рубашки кружевами
Как связать снуд спицами схема вязания


Крючок вязание накидок на кресло
Крючок вязание накидок на кресло


Товары для мыловарения : купить недорого в Волгограде в интернет-магазине
Вязание крючком и спицами схемы и модели



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ